Читайте в моем блоге:

четверг, 9 июля 2009 г.

Китайский ужин по-домашнему

Об уголках Петербурга где можно отведать блюда китайской кухни я уже писал в заметке рестораны Петербурга. Возможно вы ее помните. И тем не менее о китайских ресторанах и китайской кухне можно писать много.
Первым китайским рестораном, и единственным долгое время был Шанхай. Времена те были давние и в рестораны тогда я и сам не ходил, да и родители тоже. Так что оценивать меню могу только по наслышке, по литературным произведениям, да по отрывочным отзывам.
А в 90х годах прошлого уже тысячелетия в Петербурге наступил бум на китайскую еду, продолжающийся до сих пор.
Буквально десятилетие назад в Петербурге можно было насчитать не более 40 ресторанов и кафе национальной китайской кухни. Сегодня их, только по приблизительным подсчетам уже более двух сотен. Блюда китайского меню завоевывают прочную популярность у всех народов мира как наиболее здоровые, полезные и, главное, очень вкусные.

Давайте даже не будем напоминать избитую истину, что в мире существует всего три кухни. Об особенностях китайского национального приготовления пищи почитайте: китайская кухня.

Я же хочу обратить внимание, на то, что в отличие от американских гамбургеров из Макдональдсов и куриных крыльев из Ростикса - китайская пища - здоровая и более того, даже лечебная.
Секрет быстроты приготовления китайских блюд - не в долговременно замороженных и сублимированных полуфабрикатов гамбургера и картофеля, а в том, что пища готовится из свежих мелконарезанных продуктов в специальной посуде на сильном огне.

Именно поэтому бизнес-ланч в китайском кафе в тысячи раз полезней проглоченному на бегу и запитому колой гамбургеру. Отдельно нужно сказать о порциях. Традиционно они огромны. Даже отправляясь в кафе компанией из нескольких человек мы обычно берем по одному блюду разных наименований на всех.
Долгое время, уходя из китайских ресторанов, мы, по-европейски, оставляли на тарелках то половину недоеденной курицы по-пекински, то кальмары... С огромным, я замечу сожалением. И вот сервис добрался и до нас. Как-то с год назад в китайском кафе неподалеку от Чкаловской официантка сама предложила упаковать еду с собой.

Идея нам тогда очень понравилась, и спустя буквально неделю я проезжая мимо того кафе просто взял у них ужин к себе домой. Однако до настоящего сервиса, который показывают в столь любимых мной фильмах с Джеки Чаном, было еще ой как далеко.

И вот, совершенно неожиданно в гостях я был накормлен изумительным ужином в китайском стиле. Ошеломленный я спросил у друзей:
- Чего же стоило мотание по магазинам в поисках продуктов и приготовление всех этих изысков?
Оказалось, что теперь (ну, наконец!) в Питере есть доставка китайской еды. Вот и телефончик по секрету: 928-58-30 .

Чтож! Меня эта новость порадовала! Теперь телефон у меня всегда под рукой. Конечно, если постараться, да в выходной, я и сам приготовлю ничуть не хуже, но планируя вечеринку с гостями...

Комментариев нет: