Читайте в моем блоге:

пятница, 6 марта 2009 г.

Дацан Гунзэчойнэй

В 1913 году на Приморском проспекте в Старой Деревне был открыт буддийский храм. Храм был возведен на пожертвования; культовую утварь изготавливали в Пекине и Долонноре. Окончательно храм освящен только через два с половиной года после открытия
Строительство храма Будды в Петербурге началось при активном участии далай-ламы XIII (лама – глава ламаистской церкви в Тибете) и российского подданного – ламы Агвана Лобсан Доржиева. Именно благодаря их усилиям, Николай II дал согласие на постройку в Санкт-Петербурге буддийского храма. Полное название храма – Санкт-Петербургский Буддийский храм «Дацан Гунзэчойнэй».

сооруженный по проекту архитектора Г.В.Барановского.

Для постройки храма выбрали тихое, уединенное место на окраине Петербурга. Здание храма было построено по проекту русского архитектора Г.В. Барановского в 1909 – 1915 годах. При строительстве храм Будды использовались мотивы средневековой тибетской архитектуры. Здание имеет прямоугольную в плане форму, и суживается кверху. Главный, южный фасад храма акцентирован портиком из четырех квадратных в сечении столбов, увенчанных сложными по рисунку капителями из темной бронзы. К этому портику ведет широкая гранитная лестница.

Стены храма облицованы красно-фиолетовым гранитом. Антаблемент, выполненный из красного кирпича, отделан синими поясами с белыми кругами. Трехэтажное здание храма с севера соединяется с четырехэтажной башней. Башня увенчана сложным медным позолоченным завершением, которое называется «ганчжир». Храм также украшает восьмиградусный круг хардэ (символ буддизма) с медными фигурами газелей по сторонам. По углам главного фасада расположены позолоченные конусы, чжалцаны, в которых размещались печатные молитвенные тексты. Внутри храма – цветные витражи плафона и ограждения светового проема с буддийскими символами, выложенный многоцветными плитками пол и др. Для храма была даже спланирована система центрального отопления.


Для строительства храма был создан специальный Комитет, куда, в частности, вошли академики В.В. Радлов и С.Ф. Ольбенбург, князь Э.Э. Ухтомский, востоковеды В.Л. Котвич и А.Д. Руднев, художники Н.К. Рерих и В.П. Шнейдер и другие. Из-за разногласий между архитектором Г.В. Барановским и Комитетом, завершать строительство пришлось архитектору Р.А. Берзену, который разработал проект деревянного буддийского храма в Верхоленском уезде иркутской губернии.


Первая служба в новом храме была проведена 21 февраля 1913 года. В 1914 году император Николай II утвердил при храме штат духовенства в составе девяти человек; настоятелем стал лама Агван Дорджиев. При освящении храма в 1915 году он получил название «Источник Святого Учения Будды, сострадающего ко всем существам». Этот храм стал первым буддийским монастырем в Европе.


Вокруг храма, на ограде и деревьях можно заметить бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. Считается, что такой лоскуток есть залог исполнения самого невероятного желания и мечты. Благодаря этому, уже на подходе к храму создается особая, неповторимая атмосфера.


После октябрьской революции храм был разграблен. В советское время храм Будды много раз закрывали. В нем располагались различные государственные учреждения. Храм был возвращен верующим в 1990 году.

Читайте интересное исследование: «Потерянные годы» Иисуса. Индия и Тибет. Действительно ли у христианства восточные корни? Если да, то почему они такие разные?

Комментариев нет: