Читайте в моем блоге:

воскресенье, 1 марта 2009 г.

Масленица (запоздалый пост №1)

Вспомните из истории, которую учили в школе. Русь крестили огнем и мечом. Сегодня православная церковь, рвущаяся во власть демонстрирует все ту же кровожадность, продажность и отсутствие христианского терпения, как это, впрочем было и всю историю этой церкви-убийц.
Однако про Масленицу.
Что нам расскажет про это вездесущий Яндекс? Бог и Гуру Рунета. Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Видите - вроде и христь здесь вроде ни при чем?
А следует ли называть исконноую веру предков ругательным понятием язычник? Впрочем, реально в язычестве ведь нет чего-либо постыдного. Последователи сект единого еврейского бастарда - не в обиду честным гоям будет сказано - окружали своего недобога тоже массой ангелов, пророков и ещечертикого. Короче с масленицей, которая прововозвещала уход зимы и радость от победы Ярилы - славянского бога Солнца-младенца - христовые попы справится так и не смогли, а потому начали придумывать свое объяснение, навроде власьего дня, прощенного воскресенья и прочей фигни.

Как ни крути, а блины, непременный атрибут масленицы, имеют однозначное ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца и возрождающейся природы, назло тщедушному и вечно пребывающему в самоистязаниях христу.

Теперь нам рассказывают, что блины являлись частью поминального обряда, рассказывают про какой-то "родительский день", когда славяне поклонялись душам усопших предков.
Про день Рода - истинно верховного бога славян.
Вот что пишут христианские попы:
Некоторые историки считают, что в древности масленица была связана с днем весеннего солнцеворота, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. А этнограф прошлого века И. М. Снегирев считал, что масленица в языческие времена сопровождала празднования в честь языческого бога Велеса, покровителя скотоводства и земледелия. В христианскую эпоху Велесов день, приходившийся на 24 февраля по новому стилю, стал днем святого Власия. В народных присловьях сохранилась память о традициях обрядовых подношений Велесу-Власию: "У Власия и борода в масле".

Ни принятие христианства, ни изменение времени новогоднего отсчета не заставили Русь отказаться от любимого праздника - хлебосольного и разгульно-веселого, в котором словно отражалась русская натура, порой не знающая меры и удержу. Об этом мы можем судить по дошедшим до нас свидетельствам современников - отечественных и иностранных. Англичанин С. Коллинс, служивший в середине XVII века врачом у царя Алексея Михайловича, писал в своих записках: "На масленице, перед Великим постом, русские предаются всякого рода увеселениям с необузданностью и на последней неделе (перед Великим постом - прим. И. Г.) пьют так много, как будто им суждено пить в последний раз на веку своем". По рассказам Коллинса, после этого праздника по Москве тянулись скорбные подводы с бездыханными телами жертв лихого разгула. Одни напивались до смерти, другие во хмелю падали в сугробы и замерзали, третьи гибли в кулачных боях, любимой масленичной забаве. "Человек двести или триста провезены были таким образом в продолжение поста", - писал Коллинс.

Саксонец Г. А. Шлейссингер, побывавший в Москве в конце XVII века, рассказывал: "В это время пекут пирожки, калачи и тому подобное в масле и на яйцах, зазывают к себе гостей и упиваются медом, пивом и водкою до упаду и бесчувственности". По своей темпераментности, замечает Шлейссингер, московиты, пожалуй, сродни итальянцам: "Масленица напоминает мне итальянский карнавал, который в то же время и почти таким же образом отправляется".

Даже качели, которые любили устраивать на масленицу россияне, нередко для отчаянных удальцов становились причиной членовредительства, а то и гибели. Царь Алексей Михайлович самыми строгими мерами старался утихомирить своих разудалых подданных. Воеводы рассылали по градам и весям царские указы, то запрещая частное винокурение, то требуя, чтобы россияне в азартные игры не играли, "кулачных боев меж себе не делали и на качелях ни на каких не качалися".

Но ни грозные царские указы, ни наставления патриарха не в силах были совладать с бьющим через край весельем. Молодой Петр I, открывая масленичные гулянья в Москве и забыв строгие наставления своего батюшки, сам с упоением качался на качелях вместе с офицерами-преображенцами.

Ладно Петру в нашем городе можно простить многое, тем более, что не он насаждал на Руси христианство, да и официального выбора то у него не было. Нужно было егозить перед Европой, перед Римом и etc...

Религия - очередной рычаг власти. Когда даже ненавистные праздники готовы поставить себе на службу. Я еше вернусь к обсуждению этой животрепещущей темы. А пока восполните исторические пробелы в своем образовании, почитайте - ali-parkour.livejournal.com/

Комментариев нет: