Читайте в моем блоге:

вторник, 20 января 2009 г.

Рассказы о Петербурге

Поезд, постукивая колесами, несет меня в Крым. Привычная обстановка, вагона-ресторана нет - не сезон. Сервис ненавязчивый, зато на остановках продают дары местной природы. Я не привык запасаться снедью в дорогу, привык расчитывать на вагон-ресторан и на "подножный" корм. Однако сегодня мне повезло: в купе вместе со мной едет целая военно-морская чета из Севастополя. Глава семьи в высоком I ранге капитана, его жена и сын. Глава семьи после московских "курсов повышения" возвращается к месту службы, ну а у "семьи" масса впечатлений от поездки. Увы, но сегодня прокатиться в Москву - уже событие. А уж в Петербург...
Узнав, что я коренной петербуржец набрасываются с расспросами. Говорят, что город стал гораздо грязней, на улицах хамят, центр Петербурга распродан под офисы и гостиницы. Глава семьи вспоминает курсантские годы, проведенные в Петербурге. Вспоминают как гуляли в белые ночи по стрелке Васильевского... и снова вопрос... действительно, что военно-морскому музею, привычно расположившемуся около Ростральных колонн - символов побед Русского флота там уже не место?
А что ответишь? Ведь на большинство вопросов и я ответа не знаю. Ну да, биржа есть биржа, но разве ее строили для торговли нефтью? Какая же в этом история? А вот суда к стрелке под разгрузку подходили. А сейчас не подходят. Почему бы уж, тогда здесь не сделать, например, марину? Бесплатную для гостей Петербурга. Или Стрелка Висильевского острова, заставленная авто нефтяных маклаков гораздо привлекательнее для туристов Северной столицы? Вот такие пока итоги моего путешествия.

Комментариев нет: