Читайте в моем блоге:

четверг, 15 января 2009 г.

Чем нас травят?

Цитата дня! umni4ka.net - Будь умной - читай Блог!
Коллапс подстанции «Южная», принесший немало неприятных новогодних сюрпризов жителям Купчино, по версии энергетиков, произошел из-за разрушения изоляции оборудования станции парами реагента, которым посыпали Кольцевую автодорогу.

Руководство ОАО «Магистральные энергетические сети» (МЭС), ответственное за работу подстанции «Южная», основной причиной неисправностей, по причине которых жители Купчино и отдельных участков Московского и Невского районов остались без света и тепла, называет агрессивные реагенты, приносимые ветром с участка КАД. Специальная комиссия попытается до понедельника, 19 января разгадать этот кубик Рубика. Кольцевая автодорога обрабатывается антигололедным реагентом «Норвей супер», изготавливаемый в Подмосковье. Зам. гендиректора завода Сергей Кутузов в беседе с журналистами заявил, что реагент абсолютно безвреден.

По основной версии комиссии, авария на южной подстанции произошла так: вначале кольцевую автодорогу обильно обработали реагентом "Нордвей-супер"; автомобили, которые в праздничные дни носились на большой скорости, подняли частицы реагента в воздух; химический туман долетел до электросетей; соли из раствора осели на энергопередающих установках и привели к замыканиям.

Специалисты-экологи сейчас спорят о состоятельности версии о реагенте-вредителе. Мы обратились за комментарием к председателю совета общественной экологической организации «Зеленый мир» физику и экологу Олегу Бодрову. По его мнению, о чем-то конкретном можно будет говорить, опираясь на факты, когда результаты экспертизы будут готовы. Но в целом в нашем городе для растворения льда используют очень недружественные природе технологии. Когда наступает весна и снег тает, вредные вещества через стоки попадают в водоемы, нарушая экологическое равновесие.

- На мой взгляд, самый лучший вариант - использовать гранитную крошку либо специальные машины, которые действуют струей воздуха, как это делают в Финляндии, - считает г-н Бодров. - Нужно в первую очередь решать не как расплавить лед, а как обеспечить экологическую безопасность нашей среды обитания. Однако, производство реагентов доходный бизнес, а где правят деньги, остальное уходит на задний план. На КАД скоростной режим очень высокий, дисперсные капли агрессивных реагентов, попадая на автомобили, разрушают оболочки механизмов, могут проникнуть в кабину и причинить вред здоровью человека.

Комментариев нет: