Каменноостровский проспект - один из центральных проспектов Петроградской стороны. Таково историческое название сегодняшнего Петроградского района Петербурга.
Проспект несколько раз менял свое название - сначала это была Дорога на Каменный остров, затем Каменноостровский, а в Советское время - улица Красных Зорь, Кировский проспект.
Начинается проспект от Троицкого моста и Троицкой площади и заканчивается Ушаковским мостом через Большую Невку.
Проспект складывался в несколько этапов. В начале XVIII века он представлял собой несколько разрозненных участков. Вначале, в 1712 году была проложена дорога к Троицкой площади. На картах города она появилась в 1738 году. Тогда она назвалась Большой Ружейной (Оружейной) улицей, и проходила от нынешнего Кронверкского проспекта до Большой Пушкарской улицы.
На углу Большой Ружейной и Малой Посадской улиц жил старший подрядчик строительных работ Семён Крюков, чьё имя носит Крюков канал.
С 1715 года на набережной реки Карповки рядом с Большой Ружейной улицей находилось Новгородское подворье архиерея Феофана Прокоповича, сподвижника Петра I. На его средства и на его участке в 1721 году открылась первая в городе школа, первое среднее учебное заведение. Здания до нашего времени не сохранились.
В 1753 году между современной площадью Льва Толстого и Левашовским проспектом проложили новую улицу — Загородную. Спустя три года её продлили до реки Карповки. В 1796 году дороге от Кронверкского проспекта до набережной Карповки вернули имя Ружейной.
По правую сторону проспекта от Карповки до улицы Профессора Попова раскинулась Карповская слобода. Здесь селили солдат Медицинской коллегии.
К началу XIX века Каменный остров становится прибежищем петербургской знати. Здесь стали появляться новые дачи. Участок от Малой Невки до современной улицы Чапыгина был отдан адмиралу Кушелеву-Безбородко. В начале XIX века он перешёл к князю Лопухину, именем которого назван существующий здесь сад.
В 1804–1805 годах дорога была продлена до Каменного острова. В 1811–1813 годах её благоустроили: замостили булыжником, проложили тротуары, сделали стоки для воды.
Согласно генеральному плану застройки Петербургской стороны от 1831 года дорогу выпрямили. Кроме того было запланировано устройство площадей на пересечении Ружейной улицы с Кронверкским и Большим проспектами, современной улицей Мира. Именно тогда наметились современные площади Льва Толстого и Австрийская.На фоне всеобщего беспокойства прогрессирующей безработицей, в Интернете часто можно встретить призыв: работай блогером! Не могу согласится, что это решит проблему безработицы, но попробовать стоит.
Читайте в моем блоге:
-
▼
2009
(233)
-
▼
февраля
(30)
- Планы на выходной
- Как правильно выбрать КПК
- Кризис и для змей - кризис
- Встретить весну во всеоружии
- Забота о здоровье
- Повальные закупки
- Красный Треугольник (Часть I)
- Женский автопробегв день "защитника отечества"
- Япония в Петербурге
- Гостиницы Санкт-Петербурга
- Гуляя по Петроградке
- Кому служит Мушкетер?
- Санкт-Петербуржский клуб любителей старинных автом...
- Планы на выходные
- Незаменимый помощник в пути
- Погиб поэт...
- Россия должна помнить!
- Кубок Европы по фристайлу на «Красном озере»
- Город пообещал помощь «Ленфильму»
- Детские сады и Зоопарк принесут в жертву
- CYCLADES BLUE CUP 2009
- Права получили? Самое время учится водить!
- Нужна ли России Волга?
- Потанцуем?
- В пейнтбол сыграем?
- Позитив от Пейтон Рида
- Табель о рангах
- Алые паруса
- Вокзал в Пушкине уйдет с молотка
- Николь Кидман в "Австралии"
-
▼
февраля
(30)
среда, 18 февраля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий