Читайте в моем блоге:

среда, 18 февраля 2009 г.

Гуляя по Петроградке

Каменноостровский проспект - один из центральных проспектов Петроградской стороны. Таково историческое название сегодняшнего Петроградского района Петербурга.
Проспект несколько раз менял свое название - сначала это была Дорога на Каменный остров, затем Каменноостровский, а в Советское время - улица Красных Зорь, Кировский проспект.
Начинается проспект от Троицкого моста и Троицкой площади и заканчивается Ушаковским мостом через Большую Невку.

Проспект складывался в несколько этапов. В начале XVIII века он представлял собой несколько разрозненных участков. Вначале, в 1712 году была проложена дорога к Троицкой площади. На картах города она появилась в 1738 году. Тогда она назвалась Большой Ружейной (Оружейной) улицей, и проходила от нынешнего Кронверкского проспекта до Большой Пушкарской улицы.

На углу Большой Ружейной и Малой Посадской улиц жил старший подрядчик строительных работ Семён Крюков, чьё имя носит Крюков канал.

С 1715 года на набережной реки Карповки рядом с Большой Ружейной улицей находилось Новгородское подворье архиерея Феофана Прокоповича, сподвижника Петра I. На его средства и на его участке в 1721 году открылась первая в городе школа, первое среднее учебное заведение. Здания до нашего времени не сохранились.

В 1753 году между современной площадью Льва Толстого и Левашовским проспектом проложили новую улицу — Загородную. Спустя три года её продлили до реки Карповки. В 1796 году дороге от Кронверкского проспекта до набережной Карповки вернули имя Ружейной.

По правую сторону проспекта от Карповки до улицы Профессора Попова раскинулась Карповская слобода. Здесь селили солдат Медицинской коллегии.

К началу XIX века Каменный остров становится прибежищем петербургской знати. Здесь стали появляться новые дачи. Участок от Малой Невки до современной улицы Чапыгина был отдан адмиралу Кушелеву-Безбородко. В начале XIX века он перешёл к князю Лопухину, именем которого назван существующий здесь сад.
В 1804–1805 годах дорога была продлена до Каменного острова. В 1811–1813 годах её благоустроили: замостили булыжником, проложили тротуары, сделали стоки для воды.

Согласно генеральному плану застройки Петербургской стороны от 1831 года дорогу выпрямили. Кроме того было запланировано устройство площадей на пересечении Ружейной улицы с Кронверкским и Большим проспектами, современной улицей Мира. Именно тогда наметились современные площади Льва Толстого и Австрийская.На фоне всеобщего беспокойства прогрессирующей безработицей, в Интернете часто можно встретить призыв: работай блогером! Не могу согласится, что это решит проблему безработицы, но попробовать стоит.

Комментариев нет: