Читайте в моем блоге:

четверг, 5 февраля 2009 г.

Нужна ли России Волга?

Правительство РФ приняло решение о поддержке автозаводов Группы ГАЗ, контролируемой Олегом Дерипаской. Интересно, кто из них является факторообразующим - Волга или Дерипаска. Нужно ли то или другое Русскому Народу?

Поддержка автомобильной отрасли оказывается правительствами многих стран. Так, в США объем такой помощи превышает $16 млрд, в Великобритании - $3 млрд, во Франции около 1 млрд евро.
Как отмечает Виталий Новиков (dp.ru), директор петербургского филиала Sollers, поддержка государством ГАЗа оправдана как минимум потому, что на нем работают 125 тыс человек. ( 125 000 человек по меркам России число не сильно значимое, и правительство могло бы просто поддержать вынужденный простой). Вряд ли все 125 тысяч человек - рабочие стоящие у конвейера ГАЗа и обеспечивающие производство. Скорее всего деньги выделяемые на поддержку никому не нужной машины будут попилены между власть предержащими, а рабочие останутся с носом.

Начальник аналитического центра ООО "АСМ-холдинг" Виктор Пашков надеется, что выделяемые сейчас государством средства станут не просто дотацией, а пойдут на развитие предприятия, которое позволить ему стать экономически состоятельным, чтобы через какое-то время снова не пришлось просить помощи из бюджета. Если известна история авто , то станет понятно что таких прецендентов не было!

В Петербурге (по оценкам dp.ru) одна из крупнейших в городе дилерских сетей - 7 салонов находятся по крылышком Дерипаски и торгуют никому не нужными Волгами.

"Волг" в Петербурге в прошлом году было продано порядка 1 тыс штук.
Новинка ГАЗ, Volga Siber (копия старенького Chrysler Sebring), разошлась в количестве примерно 50 штук.

Поддержку производству можно оказывать по разному. Хочется помочь Дерипаске, хочется ездить на Волге - можно пересадить на Волги всех чиновников до единого!
Кстати резонный вопрос - на чем ездит сам Дерипаска???

Комментариев нет: