Читайте в моем блоге:

четверг, 13 ноября 2008 г.

Путейский корпус vs Академия художеств

Несколько вымученная тема. Но, как говорят, взялся за гуж...
Как вы думаете, что для Петербурга значимей? Академия художеств или корпус инженеров путей сообщения?
Почему вообще мог возникнуть такой вопрос?

Кто такой Илья Ефимович Репин рассказывать наверное не надо!
Уверены?
А Николай Петрович Румянцев?

В 1810 году распахнул двери Институт корпуса инженеров путей сообщения.


Ныне Университет путей сообщения.


Институт инженеров путей сообщения в скором времени превратился в один из крупнейших и престижных учебных заведений в России.
Новое учебное заведение было размещено во дворце князя Н. Б. Юсупова, построенного архитектором Джакомо Кваренги. Надо бы отдельно написать про Джакомо Кваренги.
В нем обучались представители самых знатных дворянских фамилий. Выдающиеся ученые, академики и профессора почитали за честь преподавать в нем.

Институт воспитал огромную плеяду талантливых российских инженеров, служивших расцвету отечественной науки в целом, и транспортной, в частности.
В этих стенах сформировалась система русского инженерно-строительного образования. И, во многом, этому научному учреждению обязана рождением и становлением отечественная авиация.
Первоначальная цель создания института сформулирована в проекте образовательного учреждения:


…снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в империи.


И вот спустя несколько лет в 1853 году, но тоже в этот день открыт первый участок Петербургско-Варшавской железной дороги - от столицы (Петербурга, естественно) до Гатчины.


На карте города появился Варшавский вокзал.


А в 1863 году и тоже в этот же день в Петербург впервые приехал И.Е.Репин.

Ну и при чем здесь Репин, спросите меня вы? Да не знаю, я при чем здесь Репин!
Я, и мне не очень стыдно в этом признаться, про Репина до сегодняшнего дня знал, что он написал картину "Бурлаки на Волге" и если уж совсем сильно начать вспоминать, то "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану".

А вот что, действительно стыдно, то что я не знал, что императорская академия художеств носит имя Ильи Репина. Ну да и ладно!

Казалось бы, жизнь и судьба великого художника тесно связана с Петербургом. Даже сюжет картины, впервые прославивший имя Репина по легенде возник на прогулке в пригороде Петербурга летом 1868 года. Репин, якобы, обратил внимание на диссонанс между прогуливающимися барышнями и их кавалерами с одной стороны, и изможденными бурлаками, тянущими баржу по Неве - с другой.

Однако НЕТ у Репина картин посвященных нашему городу! Ну просто нет ни одной! Обидно, да!
Хотя я, пожалуй, погорячился. Одну назвать могу: Манифестация 17 Октября 1905 года.
К слову, я тогда так и не написал про это событие. Руки не дошли. А и ладно, блог, он на то и блог, чтобы писать, то, что попадает на этот день. Впредь буду писать продолжения. Нашлось время - написал. Под лозунгом "возвращаясь к..."

Комментариев нет: