Мосты чугунные чрез воды Шагнут широкою дугой, Раздвинем горы, под водой Пророем дерзостные своды… |
1955 год - начато движение между станциями "Автово" и "Площадь Восстания".
Метро в нашем городе... Об этом событии ленинградцы говорили на службе и дома, в приятельских беседах по телефону и при встречах на улице. Возле станций метрополитена выстраивались очереди. Кого только не было в этих вереницах людей! Даже старики, давно не переступавшие пределов своего двора, отважно пускались в подземное путешествие.
Теперь представить наш город без метро невозможно: а как еще быстро добраться на работу? А если в вечерних планах "усугубить" в гостях, опять метро незаменимо.
Когда было принято решение о строительстве метрополитена в Северной Пальмире, был объявлен конкурс и сотни архитекторов погрузились в работу.
В архитектурных мастерских далеких от берегов Невы, возникали в чертежах и эскизах образы станций нашего метро. Поступило 123 проекта: для каждой станции оказалось более 15 проектов!
Ленинградский метрополитен строился исходя из опыта сооружения Московского метрополитена.
Каждая из станций представляет собою архитектурный шедевр.Подземные чертоги рождают светлые, радостные чувства, вселяют бодрость. Конструкции подземных залов облицовываются мрамором, керамикой светлых тонов, дающих жизнерадостную цветовую гамму.Большой вклад в такое впечатление вносят хорошее освещение и просторные габариты.
Усилия и труд, вложенные ленинградцами в создание метро, были высоко оценены правительством и народом. Большое количество архитекторов награждено орденами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий