В этот день в 1911 году состоялось торжественное открытие моста Петра Великого.
Мост был торжественно заложен в двухсотлетнюю годовщину Полтавской битвы, и был назван в честь полководца, победившего в этом сражении - именем императора Петра Великого.
Центральный (разводной)пролет моста Петра Великого обрамлен двумя высокими башнями, в виде маяков, к которым примыкают башенки поменьше
Заметим, что внешний вид моста многим не понравился. Высказывалось мнение, что мост выглядит слишком громоздким, а его центральный пролет - наоборот - кажется излишне тонким. Что центральная часть моста плохо сочетается с боковыми, а весь "технократичный" вид моста портит панораму Смольного монастыря.
Авторами проекта, совершенно неожиданно одержавшего победу, в конкурсе были профессор Николаевской инженерной академии Григорий Григорьевич Кривошеин и архитектор Владимир Петрович Апышков.
Это был один из 3 внеконкурсных проектов, поданных на международный конкурс, объявленный 1 сентября 1901 года Городской Думой. В соревновании за право создания проекта нового Охтинского моста приняли участие инженеры из Франции, Германии, Австро-Венгрии, Испании, США и Голландии. Всего на конкурс поступило 16 проектов.
Проект имел претенциозное название «Свобода судоходству», намекая на более широкую и более высокую разводную часть моста.
Вопрос строительства моста в этой части Невы поднимался неоднократно, впервые уже в 1829 году, а затем в 1860. На Охте задолго до рождения Петербурга располагались многочисленные поселения, а со временем район стремительно превращался в промышленный центр. Здесь располагались пороховые заводы, работала Охтинская верфь.
Однако строительство моста претило интересам многочисленных лодочников и паромщиков, которые и создавали различные препоны.
Вопрос решился при составлении перспективного плана развития города. После того, как император Николай I утвердил принятое Государственным Советом решение присоединить Охту к Санкт-Петербургу административно и при помощи новой постоянной переправы между Калашниковской набережной и Малой Охтой.
Но средства на строительство были найдены только к началу XX века.
В советское время мост был переименован в Большеохтинский. В общем не самое плохое название! Могло бы быть и хуже. Несколько реконструкций не разрушили облик моста и он по-прежнему считается "самым фотогеничным" мостом Петербурга. Жаль, что вернувшееся название моста администрацией Петербурга никак не афишируется (в путеводителях, справочниках, графике развода мостов он значится как Большеохтинский).
Читайте в моем блоге:
-
▼
2008
(103)
-
▼
ноября
(18)
- Блогун помогает блоггеру
- Началась процедура банкротства «Парнас-М»
- Христианский правопорядок
- Паромным туристам виза не понадобится
- Замок тирана
- Академик Всея Россия
- Короткой строкой...
- Великая потеря!
- Кавалер ордена Рогоносцев
- Адмиралтейская верфь
- Прыжок с моста ради...
- Наше метро - самое, самое метро!
- Устав Императорской Академии художеств
- Путейский корпус vs Академия художеств
- Чай в Европе. От экзотики к традиции
- Мост Петра Великого
- Морские ворота есть, а желающих приехать - все меньше
- Снова о Лахте
-
▼
ноября
(18)
суббота, 8 ноября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий