Всегда у меня вызывало не только удивление, но и недоумение, граничащее с бессильной злостью, то что у такой морской державы, каковой является Россия, нет нормальных, красивых морских ворот.
Казалось бы логичным, чтобы существовало морское сообщение с Финляндией, Швецией, Данией, Германией...
Однако собираясь в морское путешествие, мы отправляемся на машине в Хельсинки и выходя из Гельсингфорского порта, который кстати расположен просто в центре Хельсинки и является его достопримечательностью, мы любуемся панорамой приморского города и провожаем взглядом русскую крепость Свеаборг.
Жители приморского города Петербурга, если они, конечно, не работники одной из верфей, до сегодняшнего дня увидеть побережье не могли никоим образом.
Однако сегодня ситуация коренным образом изменилась - Морской пассажирский порт, построенный на намывной части Васильевского острова в рамках проекта “Морской фасад”, принял первый круизный лайнер. Город, как и обещал, встретил гостей красной ковровой дорожкой и салютом.
У Петербурга появились парадные морские ворота – пока маленькие, но все-таки это огромный шаг - поскольку до этого времени швартовка в грузовом порту Петербурга какого-нибудь круизного лайнера могла быть вызвана только крайней необходимостью... А какой же турист захочет заезжать в город через “черный ход”, уворачиваюсь от большегрузных фур и погрузчиков...
А стыд то какой!!!
Теперь нам обещают, что в скором времени новый пассажирский терминал «Морской фасад» на Васильевском острове сможет принимать одновременно до 7 судов океанского класса.
Уже в следующий навигационный сезон в новый порт начнут заходить и паромы. По слухам Смольный активно лоббирует принятие в ГосДуме закона о безвизовом 72-часовом пребывании паромных пассажиров на территории России. Уж тогда, пожалуй, мы сможем составить неплохую конкуренцию Аландским островам.
Описывая все это невольно напрашивается ассоциация с незабвенной лекцией Остапа о влиянии шахматной культуры на градостроительство в Васюках!
И, к сожалению, ассоциации эти не на пустом месте... Как и в случае с Остапом, весь этот красивый праздник устроен для того, чтобы по завершении этапа получить дополнительное финансирование.
И ждать нам следующего лайнера аж не раньше следующего навигационного сезона.
Читайте в моем блоге:
-
▼
2008
(103)
-
▼
сентября
(10)
- Сворачиваем паруса
- Петербуржский комитет по культуре обратился с приз...
- Фильм, которого не может быть...
- Неизвестные имена
- Российский дирижабль бьет мировые рекорды дальности
- Померзли за Петербург. Что дальше?
- Марш за сохранение Петербурга
- Сноуборд контест в Мюнхене накрылся...
- Парадные ворота морского Петербурга
- Любимому городу
-
▼
сентября
(10)
среда, 10 сентября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий