отныне Пулково - единственный в России аэропорт, у которого 2 ВПП, сертифицированных по международным стандартам. Приземлившийся первым на полосу вице-премьер Сергей Иванов на торжественном открытии ВПП сказал:
Пулково "позволяет принимать любые самолеты, как уже существующие в мире, так и еще только планируемые к продаже. Я имею в виду Boeing 787 Dreamliner".Строители не только реконструировали ВПП, применив передовую, ранее в России не применявшуюся технологию дробления старых бетонных плит, но также и построили новую скоростную рулежную дорожку площадью 10 000 кв. м. При реконструкции были заменены все системы свето-сигнального оборудования, радиотехнических систем и систем связи, выстроены новые объекты энергетического хозяйства, обновлены сети водоснабжения и канализации.
Для отпугивания птиц, представляющих серьезную угрозу для садящихся и взлетающих самолетов, была смонтирована специальная акустическая система.
Большинство работ по реконструкции было проведено за счет средств городского бюджета и обошлись Петербургу в 3,715 млрд. рублей. На этом модернизация аэропорта Пулково не закончилась. Со следующего года начнется строительство нового терминала.
По мнению городской администрации, отсутствие развитой авиаструктуры является сдерживающим фактором развития экономики и туризма Петербурга.
Итак, позитив, казалось бы налицо. Однако, хочется напомнить, о том что вряд ли найдется множество паломников для того, чтобы полюбоваться газпромовской стамеской.
Если смотреть на статистику, то пассажирообмен аэропорта «Пулково» за 10 месяцев 2009 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6% и составил 5,7 млн человек.
Пассажирообмен на международных воздушных линиях в страны дальнего зарубежья составил 2,6 млн человек, что на 10,9% меньше числа пассажиров, перевезенных за 10 месяцев 2008 года.
Если почитать в Интернете отзывы туристов об отдыхе, то найдется масса с не самыми лучшими впечатлениями от пулковского сервиса и цен.
Маленький зал и постоянные задержки рейсов, дополняются ужасным фискальным сервисом, когда приходится раздеваться чуть ли не до трусов.
Выходит, что отправляясь на отдых или по делам в Европу, маленькому человечку, тщедушного российского среднего класса, проще лететь из Хельсинки. Там и дешевле, и самолеты летают чаще, да и смотрят на тебя, как на клиента авиакомпании, а не на потенциальную угрозу.
Да собственно и на открытии полосы эта мысль прозвучала вполне неприкрыто: мол теперь гостям различных саммитов, проводящихся в Петербурге будет гораздо удобнее.
Вот в это - верю! А то туризм, туризм!
Комментариев нет:
Отправить комментарий