



Первое знакомство Петра с Западом началось с московской Немецкой слободы, где Петр I любил бывать. В составе Великого посольства Петр I впервые попадает в Пруссию, чьей столицей тогда был Берлин.
История была такова: несмотря на то, что Петр I путешествовал инкогнито, 2 принцессы курфюрстины, ганноверская София и дочь ее, бранденбургская София-Шарлотта, пожелали увидеть государя дикой Московии, ехавшего в Европу. Обе они славились в Германии в то время ученостью, покровительством наукам и даже знакомством с Лейбницем, а он был знаменитостью того времени.
Якобы красоткам пришлось Более часа уговаривать молодого монарха. На приеме сначала государь чувствовал себя скованно, но ловкие курфюрстины своей любезностью ободрили его и довели до такой развязности, что Петр начал всех учить пить по-русски "до дна", показывать, как исполняют русские танцы, объяснял обычаи своей страны.
Покорил собеседниц доброжелательностью и открытостью. Петр без стеснения рассказал, что не питает страсти к охоте, не очень расположен к музыке, но обожает фейерверки и кораблестроение. Танцуя, Петр принял корсеты из китового уса за кости и позже расказывал сопровождающим его в поездке что у "немецких дам чертовски жесткие кости".
Позже София-Шарлотта и ее мать в своих письмах отмечали, что Петр I обладает большой живостью ума, "но наряду со всеми выдающимися качествами, которыми его одарила природа, следовало бы пожелать, чтобы его вкусы были менее грубы. Его не научили есть опрятно, он не может справляться со своими гримасами". И далее в конце письма: "Его общество доставило нам много удовольствия. Этот человек совсем необыкновенный. Невозможно его описать и даже составить о нем понятие, не видав его".



Комментариев нет:
Отправить комментарий