Великое посольство Петра Великого имело огромное значение. Я не стану перечислять аспекты его историко-политического значения для России и Европы с точки зрения знаменитых историков и политиков. Сегодня я хочу рассказать об истории пребывания Петра I в Лондоне. Великое посольство, вместе с Петром I покинули Москву весной 1697 года. Путь посольства пролег через шведскую Ригу, Курляндию, Пруссию, Голландию.
О Саардамском этапе обучения Петра Великого я недавно рассказывал. Сегодня хочется рассказать про Лондон.
Будучи в Голландии царь Петр очень огорчался, что голландцы не могут научить его теории кораблестроения. В Предисловии к Морскому регламенту Петр писал:
...тогда зело ему стало противно, что такой дальний путь для сего восприял, а желаемого конца не достиг. ...Был один англичанин, который, слыша сие, сказал, что у них в Англии сие в совершенстве и что кратким образом научиться можно. Сие слово его величество зело обрадовало, по которому немедленно в Англию поехал и там через четыре месяца оную науку окончил
В Англии Петру Алексеевичу очень нравилось. Живя там, он смог увидеть и познать очень много. Царь частенько наведывается на монетный двор, приглядывается к высоким — по тогдашним, конечно, меркам — технологиям, современному оборудованию. Вынашивал планы осуществления денежной реформы у себя в России. В то время управлял монетным двором в Англии — сэр Исаак Ньютон.Ходит также легенда о том, что в Англии Петр был посвящен в массоны.
Кристофер Рен действительно в то время, когда царь Петр посетил Лондон строил собор св.Павла, и, вполне вероятно, что они могли встретится. А значит российский царь вполне мог получить масонское посвящение.
Однако, масонство Петра Великого, пока лишь неподтвержденная легенда, хотя многие черты российского самодержца с полным основанием можно считать масонскими. Так, Петр был единственным в российской истории царем-тружеником, досконально знавшим многие ремесла. Ему были известны столярное, токарное и плотницкое дело, он умел строить корабли и управлять ими, блестяще знал математику, навигацию, фортификацию, военно-инженерное и артиллерийское дело. Он вставал затемно и ложился спать поздней ночью. А приверженность к каждодневному упорному труду - главная масонская добродетель.
Другая заповедь масонов - служение своему Отечеству. И Царь Петр I, как никто другой из российских правителей именно служил России, а не владел ей.


Лефорта называют "первым русским интеллигентом". Именно Лефорт удержал Петра от жестокой расправы над царевной Софьей, не казненной, а лишь сосланной, благодаря заступничеству швейцарца, в Новодевичий монастырь. Главное же, что Лефорт стал не только учителем, но и близким другом Петра I. Под влиянием Франца Лефорта, искренне пекущегося о славе России, Петр I принял не одно судьбоносное государственное решение. И совершенно не случайно, то, что сегодня
Большинство работ по реконструкции было проведено за счет средств городского бюджета и обошлись Петербургу в 3,715 млрд. рублей. На этом модернизация аэропорта Пулково не закончилась. Со следующего года начнется строительство нового терминала.
Узнав о страсти русских гостей к кораблестроению, на амстердамской верфи был заложен фрегат Пётр и Павел, в строительстве которого принимали участие волонтёры, в том числе и Пётр Михайлов. 16 ноября корабль был успешно спущен на воду.
Позднее, после победы под Полтавой он собственноручно сделал гравюру "Полтавский бой", которую рассылал правителям различных стран.

В 1841 году в Петербурге был перестроен Аничков мост. По проекту инженера И.Ф. Бутаца его расширили, пролеты выложили из кирпича и облицевали гранитом. Тогда же появилась чугунная решетка с повторяющимися парными изображениями морских коньков и русалок по рисунку берлинского архитектора Карла Шинкеля. Точно такой же рисунок ранее был уже использован для сооружения перил Дворцового моста в Берлине.
А вот первая пара клодтовских коней не добравшись до своих постаментов отправилась в подарок прусскому королю Фридриху Вильгельму II от Николая I. Они и по сей день находятся в Берлине.
Отношения между Берлином и Петербургом всегда были непростыми. А между тем в нынешнем Берлине легко узнаются черты Петербурга. Оба города развивались и строились в одно время, в одинаковых архитектурных стилях архитекторами одной школы. Поэтому они имели так много сходных черт.



