Читайте в моем блоге:
-
▼
2009
(233)
-
▼
июля
(23)
- Выбираем подарок
- Запрещать и не пущать!
- Окаменевшие собаки
- Отдых под запретом
- Гостеприимный Петербург
- Реально ли отдохнуть в пригородах Петербурга
- Стране нужен ледокольный флот
- Велопокатушка в Финляндию
- Петербуржская медицина
- Сокровища Русского музея и интернет-аукцион
- Водительские права снова меняют
- Лидия Николаевна Делекторская
- Аромат Караваджо
- Остров Корфу
- Репинские Пенаты
- Жемчужина в коллекции Русского музея
- Греческие боги
- Гдыня
- Tall Ship 2009
- Китайский ужин по-домашнему
- Готовим макароны по-флотски
- Фестиваль пива и кваса
- Свиной грипп уже в Питере
-
▼
июля
(23)
пятница, 17 июля 2009 г.
Лидия Николаевна Делекторская
В октябре 1932 года в мастерской великого французского художника Анри Матисса в Париже появилась помощница. Ее звали Лидия Делекторская.
Большие миндалевидные глаза, волевой подбородок, широкий разворот покатых плеч - удивительные природные красота и грация, не могли не привлечь внимания художника.
По прошествии нескольких лет она стала его моделью, секретарем и близким другом, оставаясь с художником до конца его дней.
Начиная с 1965 года, Лидия дарила Эрмитажу рисунки, скульптуру, а также книги, иллюстратором и дизайнером которых был Матисс, - так называемые livre d'art, издаваемые небольшим тиражом, иногда до пятнадцати экземпляров. Уникальность эрмитажного собрания livre d'art состоит не только в его полноте, но и в том, что большинство титульных листов книг, подаренных Делекторской, украшены рисунками и автографами Матисса, иногда в сочетании с автографами издателя или автора. В 1970-е годы Лидия Николаевна дополнила собрание livre d'art Матисса книгами, созданными его знаменитыми современниками - Андре Дереном, Хуаном Миро, Пабло Пикассо, Фернаном Леже.
Благодаря Делекторской в Эрмитаж попали 2 картины Анри Матисса , где запечатлена сама Лидия Николаевна - это единственные живописные работы позднего периода творчества Матисса в коллекции музея. Большой интерес на выставке вызывают также скульптурные работы Матисса, созданные в 1920-е годы.
Л.Н. Делекторская передавала в дар Эрмитажу произведения Анри Матисса не только из личной коллекции, но и приобретала их на аукционах с последующей передачей в музей. За свои дары она допускала лишь одну форму благодарности - выставки, на которых экспонировались произведения Матисса. Она искренне радовалась выпущенным к ним каталогам, всегда их просматривала в рукописи, комментировала, а уже изданные с гордостью показывала во Франции.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий