Слово сток происходит от английского слова stock, что означает «запас», «хранить на складе». То есть, стоковый магазин – это такой магазин, который торгует товарными остатками.
Первый стоковый магазин был открыт несколько десятилетий назад и до нынешних пор, эти магазины не потеряли своей популярности. В Европе, скажем, посещение таких магазинов считается хорошим вкусом. Стоковая ммода в Россию пришла после кризиса 98 года, когда цены на европейские бренды резко взлетели, и представители среднего класса уже не имели возможности одеваться в дорогих магазинах.
Если сравнивать гипермаркеты Петербурга и стоковые магазины, то вещи в стоковом магазине продаются с огромной скидкой. Размер скидки от розничной цены в фирменных бутиках может достигать 70-80%.
Существует несколько источников стокового товара:
1. Перепроизводство одежды на фабрике
Стоки производителей – это партии оригинальной одежды, по разным причинам не отгруженные в торговые сети, так называемый предсезонный сток. Причиной могут быть излишки: после пошива может остаться ткань и чтобы она не залежалась, фабрика шьет из нее те же вещи и сбывает их через компании, специализирующиеся торговлей одеждой сток оптом. Другая причина может оказаться в отказе торговых сетей и многие другие. Чтобы не занимать огромных складских помещений и не искать новых заказчиков, фабрика старается побыстрее избавиться от товара. Самый быстрый способ – это продать одежду компаниям, продающим сток оптом.
2. Стоки оптовых дилеров
Это одежда, купленная оптовиками у официальных производителей, но которую они по каким-то причинам не продали, например, в гипермаркеты Петербурга полностью. Средний срок жизни коллекции одежды европейских брендов составляет около 3 месяцев. Поэтому, если, например, в итальянской коллекции семь тысяч единиц, а гипермаркеты Петербурга закупили только шесть тысяч, то, у компании выбор: либо искать новых клиентов, либо продать остаток товара компаниям, которые занимаются продажей стока оптом.
3. Стоки торговых сетей
Это самый распространенный источник стоковой одежды на Западе. Обычно это вещи, которые не были распроданы за сезон: такую одежду магазин обычно снимает с витрины, а затем распродает оптом. Также делают и крупные гипермаркеты Петербурга. На Западе принято закупать одежду «с запасом», что и делает большинство торговых сетей. Поэтому, значительная часть стоковой одежды продается со склада, но что-то и снимается с витрин.
Жизненный цикл стоковой одежды выглядит следующим образом:
Скажем в гипермаркеты Петербурга приходит новая партия одежды известных брендов. Часть ее продается по первоначально установленным ценам. В конце сезона гипермаркеты Петербурга начинают избавляться от коллекций и устраивают распродажу, чтобы освободить склады. Но такие распродажи не могут реализовать весь товар. Что делать с остатками? Можно либо отправить его на склад, либо оставить висеть в зале.
Понятно, что никакие магазины, в том числе и гипермаркеты Петербурга этакие варианты не выгодны.
Во-первых, за время распродажи удаётся распродать только часть всей коллекции;
во-вторых, торговля в одном зале остатками и новой коллекцией одновременно ставит некоторых покупателей того и другого товара в неприятное положение: кто-то может чувствовать себя не комфортно, покупая товар со скидкой, а другим не престижно заходить в бутики и гипермаркеты Петербурга с распродажами.
В третьих, одежда старых коллекций занимает место в торговом зале, которые можно было бы заполнить одеждой новых коллекций.
В четвертных, в непроданной одежде «замораживаются» деньги, которые можно было бы вложить в дело.
Поэтому гипермаркеты Петербурга либо организуют специальный магазин, который решает задачу накопления и реализации остатков с большой скидкой.
Другой вариант решения проблемы – это продать товар структуре, которая занимается торговлей стоковой одеждой.
Таким образом можно выделить несколько видов стоковых магазинов:
Монобрендовые стоковые магазины
Это фирменные магазины сетевых монобрендовых бутиков. В данных стоковых магазинах представлена одежда исключительно собственного бренда. На Западе постоянно действующие магазины распродаж существуют у большинства европейских брендов. Их ассортимент формируется из товарных остатков компании — как правило, дистрибутора одной торговой марки. В России совсем недавно таких магазинов не существовало: если в Европе одежда в магазинах «висела» максимум один сезон, то в России известны случаи, когда можно было найти одежду коллекций 5-8 летней давности.
Мультибрендовые стоковые магазины
Это фирмы, где в рамках одного магазина, берётся на реализацию или продаётся несколько брендов одежды.
Retailpark
Здесь представлены разные стоковые монобрендовые компании отдельно стоящими отделами. Этот формат магазина получил распространение в Европе и США в 80-90 годах в городах с населением больше 100 тысяч человек. Обычно такие гипермаркеты располагаются в основном на окраине или за городом, что позволяет добиться минимальных арендных ставок.
Условно стоковые магазины можно поделить на 2 группы — магазины эконом-класса и стоковые магазины для покупателей с достатком средним или выше среднего.
Перспективы стокового рынка одежды
Многие гипермаркеты Петербурга по-прежнему не стыдятся продавать стоковую одежду, конечно, не афишируя этого. Они выдают за новые вещи одежду из старой колле;кции, совершенно не снижая цены на "устаревший" товар. Таким образом, зачастую стоковые магазины продают те же самые модели, что и соседние гипермаркеты Петербурга, но по цене на 50-80% дешевле. При этом, в стоковом магазине иногда можно встретить модели из более новых коллекций, чем продают гипермаркеты Петербурга. Модная сток одежда дает возможность людям хорошо одеваться, не тратя при этом безумное количество денег.
В Европе сейчас стало модно ходить в стоковые магазины. Практичные европейцы, особенно в кризис по достоинству оценили качество и стоимость одежды сток.
В Европе, Соединенных Штатах, а в настоящее время и в России количество магазинов стокового и дисконтного формата постоянно растет. Постепенно в умах потребителей формируется положительное отношение к одежде сток: у этих магазинов уже есть постоянные покупатели. Многие эксперты рынка одежды считают, что стоковая торговля войдет в нашу жизнь всерьез и надолго, что уже давно произошло во всем цивилизованном мире. Поэтому прежде, чем посещать гипермаркеты Петербурга и совершать покупки там попытайтесь найти аналоги в стоковом магазине.
Читайте в моем блоге:
-
▼
2009
(233)
-
▼
июня
(14)
- места Петербурга, где можно полакомиться пиццей
- Стоковая одежда и гипермаркеты Петербурга
- Тайна Стига раскрыта
- Иванов день
- Празднуем летний сонцеворот
- Рассел Кроу и фильм Большая Игра
- гипермаркеты Петербурга
- Самая романтичная свадьба - свадьба на теплоходе!
- Планы на выходные
- Центр Петербурга
- Идеи летнего отдыха
- Война интернет-кафе
- День защиты детей - начало лета
- Рождение города
-
▼
июня
(14)
вторник, 30 июня 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий