понедельник, 25 января 2010 г.

Корни Петербуржского классицизма

Несмотря на многообразие архитектурных стилей, из которых склыдывалось неповторимое очарование Петербурга, особое место занимают постройки в стиле классицизма. Художественный стиль классицизма предполагает простоту, ясность и четкость линий. Основы этого стиля родились из античного периода и периода Ренессанс. Многие знаменитые достопримечательности Рима послужили прообразами петербуржских зданий построенных в стиле классицизма.


Это Мраморный дворец (архитектор А.Ринальди), Гостиный двор, арка Новой Голландии, Малый Эрмитаж, Академия Художеств (архитектор Ж.Б.Валлен-Деламот). Эти постройки считаются ярчайшими образцами раннего периода классицизма. Именно в них влияние Рима чувствуется особо сильно.
Конец XVIII - начало XIX века стал эпохой формирования традиций зрелого классицизма. Большую роль на его зарождение оказал итальянский архитектор А. Палладио. Но главным архитектурным шедевром этого стиля стал петербуржский дворец принадлежащий другому архитектору - уже российскому.

Это Таврический дворец И. Е. Старова.

Хотя становление и развитие классицизма в России шло под влияние западноевропейских архитекторов, ко времени постройки Таврического дворца в Петербурге сформировался свой особенный стиль. Ему, наряду со строгостью и четкостью линий, соблюдению пропорций и завершенности композиции, была присущна многоуровневость, как в горизонтальном, так и вертикальном развитии. С течением времени этот стиль стал одним из величайших явлений Российской архитектуры в целом.

Этот стиль, доведенный до уровня Высокого Классицизма стал визитной карточкой одного из величайших петербуржских архитекторов - Джакомо Кваренги. Многие его проекты стали символами Северной столицы.


Именно ему мы обязаны красотой Эрмитажного театра и Смольного института, здания Академии наук и Ассигнационного банка.

Комментариев нет: